Впервые о сухом льде человечество услышало в 1835 году. Твердая углекислая кислота была подарена миру французским изобретателем Тилорье. Идею подхватили предприимчивые американцы, и позже корпорация из США Dry Ice создала патент на производство этого уникального вещества.
Изделие получило широчайшее применение для холодильных установок. Владельцы крупных торговых точек, реализующих пищевые товары, сразу же признали достоинства такого необычного хладагента. Ведь он не оставлял остаточной жидкости даже после разморозки. В эксплуатации он прост, удобен и гигиеничен.
Как перевозить «холодный дым»
Транспортировка «холодного дыма» требует особых технологий. Это можно осуществить в емкости с двойными стенками. При этом внутри стенок необходимо поместить качественный утеплитель. Материал изготовления должен быть с повышенным коэффициентом прочности. Нержавеющая сталь — идеальный вариант.
Что касается толщины, то ее по возможности делают максимально толстой, но технологически предусмотрено: объем должен быть примерно полтора миллиметра. Теплоизоляция должна быть обеспечена не только стенам, но и полам и потолкам. Известно, что брикетированный «белый туман» при испарении источает определенное количество газов.
В крышке поэтому необходимо устроить небольшие отверстия. Срок хранения льда в контейнере напрямую зависит от того, какая установилась температура воздуха снаружи. Чем холоднее на улице, тем дольше он сохранит свои уникальные качества. Как следствие, для транспортировки этого вещества подходят максимально утепленные передвижные установки или рефрижераторы.
Вентиляция является обязательным условием перевозки. Лед — это форма существования углекислого газа. Это значит, что при хранении и при транспортировке необходимо соблюдать условия проветривания. Если он перевозится в легковой машине, не рекомендуется делать это при закрытых окнах. Кондиционирование — важнейшее условие для перевозки сухого льда без потери эксплуатационных качеств.
Транспортировка товаров пищевой промышленности
«Белый дым» и варианты его исполнения используется при реализации замороженных или охлажденных товаров питания.
К ним относятся:
- Мясо и вся линейка мясной продукции (в том числе, полуфабрикаты).
- Рыба и рыбные деликатесы.
- Морепродукты.
- Мороженое.
- Напитки.
- Яйца.
Особенно он уместен, если крупную партию товара надо перебросить между торговыми точками. Перевозка с сухим льдом стала более удобной, когда на рынке появился брикетированный аналог. Еще более удобно использовать изделие в виде гранул.
Охлаждение происходит мгновенно, при этом структура замороженного мяса или рыбы не измельчается и не становятся более рыхлой, что свойственно обычному замораживанию.
Преимуществом использования этого уникального вещества для транспортировки товаров пищепрома в больших количествах стал тот факт, что замороженные таким способом изделия также быстро и размораживаются. Гранулы или брикеты являются результатом сублимации. То есть, после их таяния не образуют жидкость.
Какие правила надо соблюдать при перевозке
Для транспортировки с сухим льдом товаров, адресованных продовольственным гипермаркетам, рефрижераторы оборудуются специальной системой охлаждения. Она чрезвычайно проста в плане конструкции, и обладает высоким коэффициентом прочности и надежности.
Если сравнивать ее с обычной холодильной установкой, то сухоледная конструкция намного дешевле, что также составляет одно из достоинств. Транспортировка при помощи брикетированного льда считается самой бюджетной.
Прежде чем загрузить молочную, мясную и рыбную продукцию в рефрижератор, необходимо выполнить несколько правил. До загрузки стенки должны быть обработаны струей парообразного снега. Тем самым будет обеспечено предварительное охлаждение контейнера.
Если же речь идет об авиационных перевозках, то в них используется двухступенчатая холодильная система, полностью автономная. А в качестве хладагента рекомендуется использовать гранулированный фреон, который является одной из форм «холодного тумана».
Наша компания является производителем этого вещества, поэтому мы знаем все о том, как перевозить сухой лед.